Добро пожаловать на сайт MotorsGuide-это источник новостей из мира транспорта, обзоров и тест-драйвов новинок из мира авто,а также полезных советов. Итак, поехали!

Как проверить лямбда-зонд мультиметром? 9 причин неисправности устройства

Последнее обновление статьи:

Лямбда-зонд представляет собой датчик концентрации кислорода. Механизм позволяет оценить объём кислорода, который не успел сгореть. Устройство располагается в выпускном коллекторе перед катализатором. Сигнал этого датчика поступает в электронный блок управления системы впрыска топлива. Данный блок оптимизирует состав горючей смеси, контролируя подачу топлива в цилиндры двигателя. Необходимость в лямбда-зонде возникает из-за жёстких экологических норм, распространяемых на автомобили. Оптимальный состав смеси топлива и воздуха — 14,7 части воздуха и 1 часть топлива. Этим показателем обусловлена эффективность сгорания топливовоздушной смеси.

Устройство внешне не напоминает необходимую деталь, но довольно часто у автовладельцев возникают проблемы в двигателе. Поэтому важно знать, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Лямбда-зонд: признаки неисправности

Такого вида датчики выходят из строя не сразу, поэтому перед их поломкой можно выделить характерные признаки:

  • падение или плавающее поведение оборотов двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль начинает дёргаться, после запуска двигателя слышны странные хлопающие звуки;
  • снижается мощность двигателя, при нажатии на педаль подачи топлива автомобиль реагирует с задержкой;
  • двигатель перегревается быстрее и сильнее, увеличивается расход топлива;
  • выхлопные газы становятся более токсичными.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое обманка на лямбда-зонд.

Лямбда зонд признаки неисправности

Если датчик всё-таки вышел из строя, то качество поступающего в двигатель топлива сильно ухудшаются. Отсюда возникает множество проблем. Причины некорректной работы лямбда-зонда бывают самые различные:

  1. Цепь накала работает неправильно, чувствительность наконечника датчика снижается.
  2. Качество топлива слишком низкое, в нём содержится много железа и свинца. Такие вещества налипают на платиновые электроды датчика и приводят его в негодность.
  3. Система подогрева лямбда-зонда функционирует некорректно. Данные выдаются неточные.
  4. Корпус регулятора перегревается. Это происходит из-за неверно установленного угла опережения зажигания.
  5. Маслосъёмные кольца изношены, из-за чего в выхлопную трубу поступает моторное масло, повреждающее датчик.
  6. Многократный запуск двигателя производится слишком часто.
  7. Для установки лямбда-зондов используются силиконовые герметики из строительных магазинов.
  8. Уровень компрессии в цилиндрах двигателя нарушается, из-за чего происходит неравномерное сгорание топливной смеси.
  9. Инжекторные форсунки забиты.

Как проверить лямбда-зонд?

Проверка лямбда-зонда осуществляется с помощью мультиметра и тестера. Проверкой не стоит пренебрегать, если существуют вышеперечисленные признаки его неисправности.

Проверка лямбда-зонда мультиметром наиболее универсальная. Для проверки накальной спирали от колодки отсоединяются контакты 3-го и 4-го разъёмов и подключаются к зажимам концы прибора. Сопротивление спирали должно составлять не менее 5 ом. Проверка также позволяет определить чувствительность наконечника датчика. Для того, чтобы узнать эти параметры, необходимо разогреть двигатель до 80 градусов по Цельсию:

  1. Перед проверкой датчика стоит убедиться в отсутствии его сильного загрязнения, наличия сажи и пыли. С помощью куска ветоши удалите все инородные элементы.
  2. Разгоните двигатель до 3 000 оборотов в минуту и удерживайте этот уровень в течении 3 минут для разогрева датчика.
  3. Соедините щуп прибора со знаком минус с массой автомобиля, а со знаком плюс — с выходом лямбда-зонда.
  4. Проверьте показания мультиметра. Они не должны заходить за пределы от 0,2 до 1 вольт. Также они должны обновляться раз в 10 секунд.

Как проверить лямбда зонд?

Нажимайте на педаль акселератора и отпустите её при показании мультиметром значения 1 вольт. Если значение резко упадёт до нуля, то датчик в порядке. Если данные на дисплее не скачут, а поддерживаются на уровне от 0,4 до 0,5 вольт, то датчик неисправен.  Выключите двигатель и проверьте всю проводку, связанную с зажиганием и реле.

Если напряжение полностью отсутствует, то проблема кроется в контактах.

https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0

Некоторые автомобили снабжены продвинутой бортовой системой с разными режимами. Различные сигналы могут указывать на те или иные неисправности:

  • 0130 – показания датчика неверны;
  • 0131 – сигнал, поступающий из датчика, слишком слабый;
  • 0133 – лямбда-зонд медленно реагирует;
  • 0134 – реагирование прибора отсутствует;
  • 0135 – неисправность нагревателя лямбда-зонда;
  • 0136 – заземление второго датчика замкнуто;
  • 0137 – второй датчик выдаёт слишком слабый сигнал;
  • 0138 – слишком высокий сигнал второго датчика;
  • 0140 – обрыв лямбда-зонда;
  • 1102 – невозможно считать показатели, потому что сопротивление элемента слишком низкое или совсем отсутствует.

Бортовой компьютер

Ремонт лямбда-зонда

В случае, если приборы указали на неисправность датчика, его ремонт можно провести самостоятельно. Если проблема заключается в контактах цепи, то необходимо отыскать место их разрыва и проверить на предмет окисления. Сигнал может не поступать от блока питания. WD-40 поможет справиться с окислением контактов.

При образовании нагара на корпусе лямбда-зонда необходимо прочистить все элементы системы. Для этого понадобятся специальные вещества для удаления ржавчины. Этапы чистки:

  • очистка датчика выполняется в несколько этапов;
  • нагрейте корпус лямбда-зонда до 50 градусов по Цельсию и демонтируйте его;
  • снимите защитный колпак;
  • вымачивайте датчик в ортофосфорной кислоте в течение 30 минут;
  • ополосните лямбда-зонд в воде, высушите и установите на место.

Резьба устройства должна быть обработана специальным средством для повышения герметичности. В этом случае нельзя использовать силиконовые герметики. В случае полной поломки устройства приобретите в специализированном магазине новое. Стоимость лямбда-зонда колеблется от 1 000 до 3 000 рублей. Чтобы увеличить срок службы датчика и топливной системы в целом, не используйте некачественное топливо.

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Артур Саидов, Консультант автосалона 160 статей на сайте
Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже - это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector