Содержание статьи
Размеры боковых порезов
При порезе обычно повреждается внутренний каркас шины, он же корд. Если повреждение не особо значительно, то ремонт боковины шины не представляет особенных трудностей. А вот серьёзное повреждение исключает практически любой ремонт бокового пореза шины.
Определённые проблемы возникают при исправлении дефектов на грузовых шинах. Здесь, чтобы не допустить осложнений и прочих сопутствующих проблем, необходимо тщательным образом крепить ремонтный пластырь. А те нагрузки, которые ему предстоит выдерживать в будущем, являются причиной регулярного наблюдения за целостностью заплатки.
Устранение дефектов
Имеются отличия бокового дефекта от стандартного прокола. Дело осложняется сравнительно небольшой толщиной пореза и его деформацией в процессе движения. Здесь главный метод устранения неисправности представляет собой несколько операций:
- края в области повреждения стачиваются и превращаются в форму чаши;
- полость наполняют сырой резиной;
- покрышка переправляется на вулканизацию при участии спецкамеры или промышленного фена;
- после установки заплаты наружная точка ремонта подвергается зачистке;
- в конце производится балансировка колеса.
Но не всегда такая технология подходит, ведь есть риск потери заплаты на высоких скоростях, а работники мастерских могут подойти к этому делу недобросовестно. Поэтому необходимо тщательнее померить величину повреждения и грамотно выполнять самостоятельные действия.
Профессиональный вариант ремонта
Лучшим вариантом для ремонта резины из-за боковых порезов является обращение в автомобильную мастерскую. Их технологии ремонта совершеннее и надёжнее. При участии профессионалов легче проконтролировать процесс устранения неисправности. Порядок действий в этом варианте такой:
- Тщательно осматривается место повреждения. Покрышку демонтируют, участок обрезают кусачками, дабы проварить его в дальнейшем более качественно.
- Бормашиной зачищается вся повреждённая поверхность, затем ведётся обработка особым цементом.
- Подготавливается сырая резина, которую затем укладывают внутрь повреждённого места и дополняют процесс вулканизацией.
- Размечают место для установки армированной заплатки и снова зачищают бормашиной.
- Обезжиривается место дефекта и происходит смазка его цементом, который далее сохнет некоторое время. Клеится заплатка, её края обрабатываются специальным герметиком.
- После того, как был произведен монтаж ремонтной заплаты, следует сделать балансировку колеса. Не рекомендуется сразу же давать высокую скорость колесу, лучше всего постепенно обкатывать имеющуюся шину.
Как видно, ремонтные работы в автомастерских более профессиональные и производятся по современным технологиям. Под контролем профессионалов легче исправить появившийся дефект, и покрышка сможет прослужить гораздо дольше. Более того, мастера могут посоветовать, как эксплуатировать покрышки и что нужно учитывать для избежания подобных проблем.
Вывод
Боковые повреждения шин обычно поддаются исправлению. При необходимости и срочности дела можно осуществить самостоятельный ремонт. Однако это не будет гарантией длительной эксплуатации и надёжности, поскольку заплата может подвергнуться очень сильным нагрузкам. В связи с этим более грамотным вариантом будет обращение в автомастерские, где профессиональные специалисты помогут устранить боковой дефект и дадут советы по правильной эксплуатации покрышек!