Содержание статьи
Признаки забитого катализатора?
Загрязнение сот происходит постепенно в процессе эксплуатации автомобиля, чему способствует в основном топливо низкого качества. Первые признаки неисправности выхлопной системы обычно появляются после пробега 150-200 тысяч. Характерными признаками возникших проблем с катализатором являются:
- появление запаха сероводорода при прогреве двигателя;
- снижение динамики разгона;
- повышенный расход топлива;
- постоянное свечение контрольной лампы Check Engine;
- появление оповещения на экране бортового компьютера с кодом ошибки Р0420.
При появлении подобных симптомов необходимо проверить работоспособность катализатора и принять меры по устранению неисправности.
Способы проверки катализатора
Существует несколько способов проверки катализатора. Рассмотрим три наиболее распространенных метода диагностики.
Визуальный способ
Довольно распространённый диагностический метод. Если при внешнем осмотре катализатора обнаружена деформация корпуса, то вполне возможно причина неисправности заключается в повреждении внутреннего элемента и разрушении сотовых каналов. Вследствие чего уменьшается пропускная способность выходящих отработанных газов.
Для дальнейшего осмотра необходимо снять катализатор с автомобиля, разъединив фланцевые соединения. При просмотре на яркий свет достаточно явственно будет видно состояние сот.
Далее рассмотрим, как проверить катализатор на забитость, не снимая с автомобиля.
Измерение противодавления с помощью манометра
Данный метод не требует демонтажа катализатора и производится непосредственно на автомобиле. Диагностика производится на подъёмнике или смотровой яме. На место снятого датчика кислорода (лямбда-зонт) подключается через переходник или резиновый шланг манометр.
Запускается двигатель и при 2500-3000 оборотах в минуту в течение 15 секунд производятся контрольные замеры. Полученное значение около 0,3 баррелей свидетельствует о нормальной работе. Данные замера, соответствующие 0,5 бар и выше, указывают на неисправности катализатора.
Проверка с помощью сканера
Подключив к сервисному разъёму сканер можно определить работоспособность катализатора, сравнивая данные напряжения двух кислородных датчиков. Одинаковое напряжение датчиков указывает на возникшие проблемы катализатора, и электронный блок управления выдаёт коды ошибок P0420/P0430. При этом на приборном щитке загорается надпись Check Engine.
Резюме
Неисправный катализатор значительно снижает мощность автомобиля и повышает расход топлива, а при сильном загрязнении или разрушении керамического внутреннего элемента может привести к остановке двигателя. Своевременная проверка и принятие необходимых мер помогут избежать неприятностей, связанных с катализатором.