Содержание статьи
Миф – неточная передача знания
Мне было странно слышать все эти дебаты о Европе, которые шли от незнания, от мечтательности, от ожидания чуда. От меня ждали праздника, ждали рассказов о нестандартности протекания жизни там, за границей. Меня смешили представления о Европе и жизни в ней. Жизнь кажется безоблачной и благополучной.
Я хочу рассмотреть всего лишь один, но очень показательный факт заблуждения, где реальность и выдумка далеки друг от друга. Описанные недавние события имеют отношение к повествованию и очень показательны.
Как часто меняют автомобиль в Европе?
Большинство автовладельцев в Европе меняют своих железных коней достаточно редко. Это случается лишь тогда, когда затраты на содержание авто превысят приемлемую для владельца сумму. Дело не в шике, а, наоборот, в экономии. В Европе очень дорого обслуживание автомобиля. В целях выгоды в автосалоне берётся новый автомобиль в кредит с первоначальным взносом от продажи предыдущего. Остаток кредита разбивается лет на 5. Спустя пять лет, автомобиль вносят в качестве залога за новый, кредит переоформляется, и снова те же кредиты, но транспорт уже новый.
Выгода в том, что машина на гарантии. Плюс, ломается она крайне редко, чем подержанная. То есть, владелец выплачивает только кредит, без затрат на ремонт.
Мифы о том, что за морем житьё не худо, идут ещё со времён СССР, когда Запад рисовал нам сказочную картинку жизни там. Нам тогда рассказывали, что каждый член семьи там имеет собственное авто, меняют свои авто они раз в год и прочие небылицы.
Как обстоят дела в реальности?
Причиной для смены авто может стать:
- для особо экономных – законченный кредит, а следовательно, истёкшая заводская гарантия;
- увеличение расходов на содержание;
- пополнение в семействе. В случае, когда машина недостаточно просторна;
- если имеется седан, а обстоятельства требуют владения внедорожником;
- они их редко меняют не из-за лучших условий эксплуатации, а потому что за новенькую машину надо платить огромные налоги;
Возле шикарного особняка, стоимостью 400 тысяч баксов, обычная картина – припаркованный, видавший виды, со следами ржавчины Audi 100, 1988 года выпуска.
Деньги не являются в Европе единственной ценностью. Это миф, как и миф о том, что машины европейцы меняют раз в год. Внезапно разбогатеть здесь невозможно. Но жить с хорошим уровнем достатка, не меняя тачки из года в год, вполне реально.
Я дружил с владельцем отеля в Канаде. Он передвигается на “опельке” 1995 года. А для доставки продуктов пользуется vw Caddi 2003 года выпуска. И он доволен вполне.
За морем житьё не худо
Если в России машина – роскошь, удобство, возможность обозначить свой статус, то в Европе понтоваться тачкой – это приблизительно, как хвастать пылесосом, холодильником. Будет выглядеть странно. Для них автомобиль, часы на запястье, сотовый в кармане – это явления одного порядка. Они не видят смысла следовать ежегодным предложениям-обновлениям модельного ряда и не идут на уловки маркетологов.
Русские и эмигранты из Турции легко различимы с жителями Европы по этому признаку. Они любят понты в виде купленной машины новой модели.
Срок владения одним автомобилем в России меньше, чем в других странах. Это связано с менталитетом, особенностями российского потребителя. Для россиян авто больше, чем средство передвижения. Желание пересесть за руль другого автомобиля у россиян происходит гораздо чаще, чем у жителей европейских стран. Ведь у нас принято – скажи мне, на каком авто ты ездишь, а я скажу, кто ты.
Влияет российский менталитет – “чтоб дорого, богато”. И ещё ряд комплексов. К примеру, были проблемы в общении с противоположным полом, не обращали внимания девушки. Надо купить тачку побольше, показать – я крут!
Согласен с тем, что существует большое количество мифов о жизни там, за границей, в том числе и в сфере перевозок. Странно верить в частую смену европейцами авто, и это при их известной экономности.
Везде хорошо, где нас нет. В Европе тоже проблем хватает, впрочем, как и в Америке. В каждой стране свои плюсы и свои минусы. Но пнуть матушку-России и кивнуть за бугор многие наши соотечественники считают своим долгом.
На наших глазах европейцев добровольно-принудительно заставили поменять автомобили. Дизельные машины, которые считались экономичными и удобными, вдруг оказались вредными для окружающей среды.