Добро пожаловать на MotorsGuide.ru! Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

7 способов промывки системы охлаждения двигателя своими руками

Двигатель внутреннего сгорания подвергается воздействию высоких температур при эксплуатации. Конструкция ДВС предусматривает охлаждающую систему (ОС). Принцип работы заключается в циркуляции жидкости в радиаторе и трубопроводах. При длительной работе на стенках охлаждающей системы образуются засоры в виде солевых отложений, окислительного осадка и грязевых скоплений. Забивка каналов радиатора и технологических патрубков приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы.

Промывка системы охлаждения двигателя – важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше – тосол или антифриз.

Более подробную информацию о том, как правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры охлаждающей жидкости после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию системы охлаждения ВАЗ-2107.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Причины забивания системы охлаждения двигателя

Причины забивания системы охлаждения двигателя

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз – это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости  (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

О том, как происходит замена охлаждающей жидкости, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха – сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Общие правила

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассказывается о том, как выбрать промывочное масло для бензинового двигателя.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Во избежание ожога слив ОЖ проводите на остывшем двигателе.

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Средства и процесс промывки

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

Промывка системы охлаждения двигателя

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

Необходимо:

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода – до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции – 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Чтобы раствор прогрелся и вступил в реакцию, нужно проехать несколько километров.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.
При заливке антифриза стравите пузыри воздуха из охлаждающей системы.

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой – эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Домашняя сыворотка эффективнее «покупной». Вам понадобится несколько раз процедить ее через толстый слой марли. Возможно фильтрование через сито, но с мелкой ячейкой.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Промывка раствором соды

Способы промывки системы охлаждения двигателя

Чистка содой – тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Промывка c помощью Coca-Cola

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода – большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

Особенности способа:

  • перед использованием выпустить весь углекислый газ из газировки;
  • циркуляция жидкости в работающем двигателе – не более 15 мин при t менее 100 градусов.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

Промывка с помощью специальных средств

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

Запрещается одновременно использовать несколько присадок для промывки агрегатов ДВС. Рекомендуется промывка только одним, специально подобранным, компонентом.

Для удаления коррозийных отложений, ржавчины и накипи рекомендуют кислотные составы. Щелочные варианты подойдут для удаления грязи и продуктов разложения ОЖ.

Выделяют несколько популярных производителей.

Выделяют несколько популярных производителей

1. LAVR – отечественный производитель автомобильной химии, заслуживший положительные отзывы автомобилистов. Продукция продается в емкостях объемом по 0,43 и 0,98 литра. Цена в различных торговых точках колеблется от 4-7 $. Концентрат используется в пропорциях 1/20 (разводится в теплой воде). Особые свойства, заявленные изготовителем, – увеличение на 25-35 % срока использования антифриза.

2. Hi-Gear (7 minute) – присадка американского производства. Один баллон (0,325 л) рассчитан для приготовления 17 л промывочного раствора. Средняя цена 1 банки – 5-8 $. Актуально применение для грузовых дизельных автомобилей. 7 минут – время протекания процесса в охлаждающей системе с работающим ДВС. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.

 Заключение

Перечень способов промывки системы охлаждения достаточно большой. Применять народные средства или воспользоваться специальной химической продукцией – выбор владельца автомобиля. Следует учитывать ряд простых факторов: особенности воздействия средства и принцип промывки системы. Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном баке и не откладывать предстоящее ТО.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (33 оценок, среднее: 4,15 из 5)
Загрузка...
Григорий Попс
Григорий Попс, Клёвый мужик 192 статей на сайте
Эй, мужики! Здоровенько! Я Гриша. Пишу для Вас о тачках внутри и снаружи, т. к. кое-что понимаю в них. Если серьёзно, то работал какое-то время в автосервисе, ремонтировал ещё карбюраторные телеги. За свою жизнь сменил около 10 авто.
4 комментариев к статье «7 способов промывки системы охлаждения двигателя своими руками»
  1. Очень полезная статья, познавательная. Возможно, теперь я сам смогу выполнить процедуру промывки в своем автомобиле, так как из статьи я узнал о симптомах проявления загрязненности системы охлаждения, все, как в моем случае. Спасибо автору и администрации сайта.

  2. Одни общие слова… конкретно как, сколько, при какой температуре – ни слова. Короче, один текст.

  3. Спасибо! Очень внятно, расширенно и разжовано!
    – Mik, а вы полазайте по инету и предложите другой вариант на тему “промывки сис.охл.двиг разными способами”.
    – Автору, Спасибо.

  4. Мик, вам не сюда видимо. Поищите в другом месте инета, если найдёте. Автору Спасибо, хорошо разжевано и понятно.

Напишите Ваш комментарий



Adblock
detector